Таблица 7 Время
выполнения упражнения, с
Марка автомобиля |
Высшее мастерство |
Отлично |
Хорошо |
Удовле- творительно |
Неудовле- творительно |
"Волга" ГАЗ-24 |
22 и менее |
23-30 |
31-40 |
41-47 |
48 и более |
"Жигули"
"Москвич" |
16 и менее |
17-21- |
22-28 |
29-33 |
34 и более |
Однако не обольщайтесь, если вы показали отличное время, и не
расстраивайтесь в противном случае. Во-первых, тренировками вы
наверняка добьетесь более высокой скорости руления, а во-вторых,
высокая скорость руления — это хорошо, но далеко не все, что
нужно для безопасной езды. Кроме того, следует помнить, что
высокая скорость руления необходима лишь в определенных
критических ситуациях, а в обычном движении основополагающее
значение для безопасности движения имеет умение прогнозировать
развитие дорожно-транспортной ситуации, не доводя ее развитие до
критической стадии. Вместе с тем необходимо признать, что тем
водителям, которым даже после тренировки не удается добиться
удовлетворительных результатов, следует учитывать это и
проявлять дополнительную осторожность в сомнительных ситуациях.
Подведя итог сказанному, подчеркнем: скорость поворота рулевого
колеса должна обязательно соизмеряться со скоростью движения
автомобиля, его загрузкой, состоянием дороги. Нужно вырабатывать
такой стиль управления, который позволил бы очень плавно
перемещаться по проезжей части. Для этого в обычных условиях
следует поворачивать рулевое колесо плавно, как бы вы
поворачивали, двигаясь по скользкому покрытию. Такой режим не
вызывает неприятных ощущений у людей, сидящих в машине, большого
износа шин и узлов ходовой части и, самое главное, позволяет
обеспечить безопасность движения.
Рекомендуем запомнить следующие правила:
1. Правильная посадка за рулем — важная составная часть
безопасной езды. Не жалейте времени на регулировку сиденья; оно
окупится удобством и безопасностью. Не трогайтесь, не пристегнув
ремни безопасности.
2. От того, что вы будете сидеть в положении мумии, езда
безопаснее не станет, скорее, наоборот. Не бойтесь немного
менять свое положение на сиденье — от этого меньше устанете.
3. Не нужно судорожно, до треска в суставах, цепляться
двумя руками за рулевое колесо во всех мало-мальски опасных
ситуациях. Учитесь уверенно управлять одной рукой, в то время
как другая занята иными манипуляциями.
4. Приучайте себя обязательно контролировать возврат руля
после выполнения маневра, не отпускайте рулевое колесо для
обратного раскручивания.
5. Не злоупотребляйте без нужды скоростным способом
руления, пользуйтесь им в экстренных случаях: в основном для
ликвидации, сильного заноса либо при угрозе столкновения.
6. Постоянно контролируйте и корректируйте свою технику
руления, не допуская закрепления неправильных приемов
управления.
7. Не пользуйтесь самодельными проволочными и иными
оплетками на руль, их конструкция может подвести в самый
неподходящий момент. Промышленно изготовленные оплетки из
кожзаменителя повысят удобство управления рулевым колесом,
особенно в жаркое время.
|