Питер-турбо.
Но главным автомобилем-героем романа «Остров Крым» является не
широко известный дореволюционный бренд «Руссо-Балт», а,
наверное, самостоятельно придуманный Аксеновым спорткар «питер-турбо»
- постоянное средство передвижения главного героя романа,
46-летнего Андрея Арсеньевича Лучникова, аристократа и плейбоя,
издателя и миллионера, и, к тому же, автогонщика с задатками
инженера.
«Лучников поджал педаль газа, и его ярко-красный с торчащим
хвостом спортивный зверь, рявкая турбиной, ринулся вперед,
запетлял, меняя ряды, пока не выбрался из стада и не стал на
огромной скорости уходить вверх по сверкающему на солнце горбу
Восточного фриуэя» - эти эмоциональные строки заводят читателя с
первых страниц произведения. А далее еще интереснее: «Его «питер-турбо»
и без того был едва ли не уникален, новинка и гордость
автоконцерна «Питер-Авто» в Джанкое. Прошлой весной была
выпущена малая партия, не более полусотни штук, разослана по
всему миру перед началом рекламной кампании. Все важные узлы
аппарата были запломбированы престижной фирмой, даже масло
предлагалось сменить после первых ста тысяч верст пробега».
Aston Martin.
Когда перечитываешь образное описание «питера-турбо» сегодня и
пытаешься представить, как он выглядел бы в действительности,
перед глазами прежде других возникает новейший спорткар другой
островной марки, только британской – Aston Martin V12 Vantage RS,
лишь перекрашенный из голубого цвета в красный. Но во всем его
стильном великолепии, с его техническими особенностями и
динамическими параметрами. Правда, с поправкой на то, что на
Vantage RS устанавливают атмосферный двигатель. Но это
несущественно. То ли еще будет! Да и красный цвет тоже
присутствует в палитре англичан.
А все остальное «совпадает» почти буквально!
Двигатель, развивающий максимальную мощность в 600 л.с. и
крутящий момент в 690 Нм, выполнен в виде конструкции с сухим
картером с целью снижения центра масс автомобиля и улучшения
смазки мотора при самых различных и самых сильных перегрузках.
Шестиступенчатая механическая КПП установлена в одном блоке с
главной передачей для улучшения развесовки автомобиля по осям.
Панели кузова автомобиля изготовлены из кевлара, а каркасы
спортивных кресел – из углепластика. Карбоново-керамические
тормоза также способствуют снижению общей массы автомобиля, но,
главное, позволяют ему эффективно замедляться даже после
многократных, продолжительных и очень резких торможений.
В результате Aston Martin V12 Vantage RS, общий вес которого не
превышает 1600 кг, получил удельную мощность 375 л.с. на тонну,
которая позволяет ему разгоняться до 100 км/час быстрее четырех
секунд, а до 160 км/час – за 8,5 секунды.
Модель V12 Vantage RS практически полностью готова к серийному
производству. Но компания Aston Martin стыдливо называет ее
концептом – то ли из скромности, то ли потому что там пока
просто не определились с ценой.
Кажется, что существуй «питер-турбо» в реальности, он обладал бы
такой же компоновкой, как Aston Martin Vantage, имел бы близкие
габариты, схожий технический арсенал и почти одинаковую с V12
Vantage RS энерговооруженность. А автоматически выдвигающийся на
высоких скоростях спойлер Aston Martin V12 Vantage RS и есть
«торчащий хвост» «питера-турбо», упомянутый Аксеновым.
Близкими эти машины могли бы быть и по духу. Оба автомобиля –
классические европейские аристократы, джентльмены, успешно
освоившие компьютерные технологии и приемы восточных
единоборств, но более всего ценящие «старинные» забавы: гольф
или поло, скачки и псовую охоту, трековые автогонки или ралли,
шахматы.
Продолжение 1 Продолжение 2
|
|