Домашняя Вверх Продолжение 1 Продолжение 2
|
Антика-ралли.
«Питер-турбо» и Aston Martin V12 Vantage RS настолько спортивны,
что так и просятся на гоночную трассу. Именно там, где-нибудь на
Старой римской дороге «Антика-ралли», которое просто
захватывающе описал Василий Аксенов в своем романе, эти
автомобили и могли бы встретиться как непримиримые
друзья-соперники.
Писатель угадал, а Ульрих Бец, шеф Aston Martin, уловил
интереснейшую современную автоспортивную тенденцию – богатым
владельцам быстрых машин все чаще хочется самим, в качестве
пилотов, выводить своих любимцев на трассу. Да и в качестве
зрителей они предпочитают следить за автомобилями, похожими на
те, которыми они владеют сами, а не за уникальными спортивными
агрегатами, одетыми, тем не менее, в кузова массовых брендов.
Компания Aston Martin не просто уловила эти желания, а пошла
потребителям навстречу и при помощи фирмы Prodrive воплотила их
мечты в реальные коммерческие проекты. Таким образом, появились
гоночные модификации V8 Vantage: N24 – для кольцевых автогонок и
Rally GT – для соревнований на дорогах общего пользования. А
умный Ульрих Бец продает теперь автомобили Aston Martin парами –
одну машину для повседневной езды, вторую – для гоночного
уикенда.
Не нужно быть гадалкой, чтобы предсказать, что подобное развитие
ждет и модель V12 Vantage RS. К тому же выбранное направление
развития оказалось верным не только для старушки Европы, но и
для динамично развивающихся рынков Азиатско-Тихоокеанского
региона. Иначе Aston Martin не стал бы затевать собственный
Кубок Азии.
«Право на остров».
Но вернемся в Россию. Что же будет у нас? Появится ли, наконец,
«питер-турбо»?
Вряд ли. Людей, наделенных качествами, свойственным русским
инженерам начала двадцатого века, как это ни странно, иногда
встречаешь еще и сейчас. А вот современная российская элита,
словно одурманенная все той же «Идеей Общей Судьбы», которой был
поражен главный герой романа «Остов Крым» Андрей Лучников,
упорно продолжает удерживать страну в советском прошлом,
поддерживает прежние порядки на АвтоВАЗе и производство рухляди
на ГАЗе.
Весь автомобильный прогресс и теперешнее проявление
космополитичности сводятся к стремительному размножению на
российской земле сборочных производств зарубежных
автопроизводителей, на которых русскому персоналу отводится роль
полуавтоматических гайковертов. Несогласных же с подобной
участью уже начинают отдавать под суд.
«Новым русским» не нужен «питер-турбо». За свои нефтедоллары они
купят и Aston Martin. Только вот очередное поколение умных и
образованных российских людей снова не реализует свое «право на
остров», а Aston Martin V12 Vantage RS так останется без лучшего
друга-соперника.
|
|
|