Тюнинг автомобилей на Украине, равно как и любое
переоборудование или внесение изменений в его конструкцию, на
этой неделе объявили вне закона. Генеральная прокуратура бывшей
советской республики аргументировала свое решение тем, что
"доработанные" транспортные средства могут быть небезопасны для
других участников дорожного движения.
При этом прокуратура выявила многочисленные нарушения,
допущенные украинским ведомством, с 2004 по 2007 год выдавшим
более 25 тысяч разрешений на доработку машин различных марок.
Однако вместо того, чтобы привлечь к ответственности чиновников
и нерадивых тюнеров, допустивших грубейшие нарушения,
правоохранительные органы наказали всех любителей нестандартных
машин. Теперь им придется либо уйти в подполье, либо
довольствоваться серийными спорткарами.
Заменил тормозные колодки - доработка?
Что значит "доработка" автомобиля в России? Юридическим
языком этот процесс называется "изменение конструкции
транспортного средства". Его определение четко прописано в
приказе МВД РФ от 7 декабря 2000 года N1240: "Исключение
предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией
конкретного транспортного средства составных частей и предметов
оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного
движения".
Например, замена тормозных колодок, дисков или любых других
узлов и агрегатов, включая двигатель, трансмиссию и даже кузов
на аналогичные, не является изменением конструкции, так как
деталь полностью идентична. В случае с мотором и кузовом
автомобиля придется пройти перерегистрацию, чтобы в паспорт
транспортного средства (ПТС) были внесены новые номера
агрегатов. То же самое необходимо сделать при перекраске машины
в другой цвет.
Раньше заменой силовых агрегатов и кузовов могли заниматься
только специализированные сервисы, которым выдавался
соответствующий сертификат на проведение подобных работ. Сегодня
поменять мотор можно даже в собственном гараже, а качество
произведенных работ будут проверять на станции технического
осмотра.
Под "доработкой" следует понимать такие вещи, как установка
каркаса безопасности вместо задних сидений, турбонагнетателей,
закиси азота и даже простого спойлера, если последний не
сертифицирован самим производителем.
Продолжение
|